Saturday, November 5, 2011

Берешит.Толдот. answers.

Я получил несколько вопросов по главе Толдот и попытаюсь на них ответить.

1. Почему Ишмаэль - хесед (милосердие, отдача)?
    - он наследовал это качество от Авраама. Также как Эсав наследовал от Ицхака качества суда, строгости.
Но любое качество может принимать положительные или отрицательные стороны.
У Ишмаэля это качество направлено на себя.
У Эсава его строгость направлена на внешнее. К себе он не очень строг.

2.
И теперь, я плавно перейду к вопросу - а почему они должны между собой бороться?
Они два противоположных мира - мир Ишмаэля (арабы, мусульмане) мир скрытый, внутренний.
И мир Эсава (западный мир) - внешний, активный, направленный на покорение природы. Цивилизация.
И это было определено в предыдущих главах.
Про Ишмаэля сказано - (Вайера. 20.) "... и был стрелком из лука".
Лук - это символ скрытности. Лучника не видно.
Выпустил пару ракет, и на ишака. Ищи, свищи.

В благославлении Эсаву - ... и будешь мечом своим жить.
Мечь - внешнее, он в руке воина. И еще он родился волосатый.
Волосы самое внешнее на теле.
Эсав чистая материальность, а Ишмаэля - чистая духовность.
Но у обоих, это на грани дикости.

Так вот. Арабы живут в своей вере в Аллаха и в своей, скрытой от всех глаз, семье.
Все внутри. Паранжа - вот их главный символ.
Хрестьянский мир - это непрерывное бурление ума и страстей (...и охота в устах его).
Наука, исскуство,... . Голые тетки на их шедеврах.
Все на внешнее, все на показ и на экспансию своих идеологий (демократию арабам, даже если он и дикарь человек)
И настало эпоха теле-радио, интернета, ..., глобализации.
И это все обрушилась на сонный, тихий восток, который - дело тонкое.

И началось разрушение их внутренней жизни. И естественно, встал лозунг - Мусульмане! Все на защиту нашего Аллаха!
Вот, отсюда и нынешний конфликт.
А между ними Израэль ...

3.
Как понять - "... и будет, когда восстанешь, и свергнешь иго его с шеи своей!"?
А это, типа - более тысячу лет хрестьянская европа была под контролем церкви (наследница иудейских идей). Затем Эсав восстал - буржуазная революция и церковь потеряла свое влияние.
Свобода выпустила наружу еврейскую неуправляемую энергию и начались новые измы - социализм и интерНационализм.
Идеи рождают ангелов. Родился ангел социал-нацианализма (об этом в лестнице Яакова)
К слову - мы знаем о гонениях церкви на евреев. Но это имело свои границы.
Не будет евреев, значит не будет их мессии, не будет массового перехода пейсатых в хрестьянство и т. д. и церковь потеряет все свои догмы. Для церкви евреи должны в мире быть.
Без власти церкви эсавовские собаки были спущены с цепи:  гав, а что это за Рабиновичи в нашем дворе хозяйничают?
... И получили холокост.

И церковь таки знала Тору неплохо (это им спасибо, за нумерацию пасуков).
Так вот в нашей главе Толдот, когда Рахель узнает, что Эсав хочет убить Яакова, она говорит ему : ... уходи, "зачем потеряю также обоих вас в день один?!".
И нам говорят, что когда умер Яаков, в тот же день у его гроба отрубили голову Эсаву.
О чем это. Тут много разных толкований, но, по-простому, можно сказать, что Всевышний этим говорит: уничтожишь мое твоение - голову оторву.

No comments:

Post a Comment