Saturday, November 5, 2011

Берешит. Лех Леха.

Сегодня у нас глава Лех Леха - иди себе.
Эта глава рассказывает об основных принципах создания нового уже вечного народа, который сохранит идеи монотеизма и высшей человеческой морали.
А все началось с Аврама.
Аврам смог постичь все науки тогдашнего мира - магии, астрологию, медицину и понять,
что все в этом мире связано и объеденино одной бесконечой разумной и силой.
Он стал проповедовать идеи монотеизма в тогдашнем мире.
Его программа - разрушить идолов и как реаль, и внутри себя.
Пламенный революционер, он прошел через преследования и огонь Ур Камзыса, (Ур - огонь). Его вера и его уникальная добрата (мать Тереза в квадрате) притягивало к нему тьму людей, которые следовали за ним.
Но однажды, во время утренней мидитации, его тело покрыл голос с небес -  голос Ашемa. "Иди себе из страны твоей, от родни твоей, и из дома отца твоего в страну, которую я тебе покажу".
 (У него открылся качественно новый канал связи со Всевышним. Он стал пророком).
 И далее Ашем обещает сделать его народом великим.
 В чем здесь дело. Авраму 75. Что он делал до того - распространял монотеизм.
 Молодец, говорит Ашем. Но давай посмотрим ширше. Ты работаешь с многими индивидумами.  Но человечество состоит не из индивидумов, а из народов.
 Вот, "Я сделаю тебя народом великим и тогда благославятся тобой другие нороды".
Пока у тебя нет политической власти, ты не можешь влиять на народ.
Стань таким, как я хочу - народом, тогда ты сумеешь объединить расколовшееся человечество.

И взял Аврам свою жену Сарай и своего племянника Лота и многочисленных учеников своих и пошел в землю, которую ему указал Ашем.

И Ашем еще раз обратился к нему и повторил
- твоему потомству отдам я эту землю - не твоим ученикам.
Что ж, оставил он своих хасидов и двинулся на юг - в Египет.
А ученики его построили город Шхем, который стал не лучшим местом в этом мире. Яааков в этом еще убедится.

"И был голод в стране. И спустился Аврам в Египет пожить там, ибо тяжелый голод в стране".
 "Идти в Египет" - такого указания не было.
 Но  написано дважды голод.
 Первый голод - это голод духовный.
 Он идет в Египет. Т.к. для создания народа необходимо, чтобы этот будущий  народ вобрал всю мировую мудрость и культуру. Это то богатство, которое поможет влиять на другие народы.
 Египет был центром цивилизации того времени. Потому, нужно вынести все, что есть ценное в египетской мудрости.
Ну а второй раз голод, это уже - оцень кусять хочется.

Ну, а в этом цивилизованном Египте Паро - фараон забрал его жену, красавицу Сарай. 
Но Ашем навел на него и весь его двор страшные болячки. Какой там секс.
 "И призвал Паро Авраама...  И приказал о нем Паро ... и проводили его и жену его, и все что у него.
 И вышли Аврам и Лот (снова примазался) из Eгипта с очень большими богатсвами.
"И не понесла их страна, чтобы жить вместе..."
 Ведь говорил Ашем Авраму - иди один. Нет, взял Лота - получил проблему.
 Теперь Лот претендует на наследие Аврама  - эта земля Авраму обещана - давай делить  (детей у Аврама не предвидется, а он племянник).
Не рано ли.
Авраам видит, что спор может кончится убийством. Нормальные братья убивают друг друга без проблем (Каин-Эвель).
И говорит Аврам Лоту - слушай, дорогой,  отдались от меня.
Иди себе налево или направо, а мне в другую сторону.

И осмотрелся Лот и пошел налево к богатству Сдому.
Лот сейчас очень богат и ему не нужен Сдом, он ищет власть.
А рядом с Авраамом он нуль.
- Не хочу ни Авраама, ни его бога, а хочу Сдом.
(Вообще, Лот на ивриите - занавеска. Лот - это то, что что-то скрывает. Он не понятен).
А Авраам пошел в Элонэй Мамрэ, который в Хевроне, чтобы не видеть эту Сдомскую гнусность.
В момент спора они стоят в самом центре эрец Израэль.
И делят землю по Иордану. Иди ты на восточнуй берег, а я на западный.
Авраам отдает часть земли. Он не осознает еще ответственности за эту землю.
И сейчастные правители тоже.

И после отделения от Лота, Ашем вновь открывается Авраму и  уже обещает дать эту страну не только потомкам его, но сейчас лично ему.
Но землю эту всегда надо завоевывать (понимай это во всех смыслах).
Хорошо,завоевывай, будет тебе война.
И было.
Богатстсво Сдома привело его к восстанию против месопотамских правителей, и начинается 1-я в истории человечества мировая война - Четыре царя из Междуречья против пятерых царей Сдомской области.
И Сдом повержен. Победители забирают все, но главный их трофей - Лот.
В их памяти он был верным Авромовцем, подстрекающий людей против их любимых идолов. Идеалогия на первом месте.
Аврам с горсткой своих слуг кидается спасать Лота и преследует царей и разгромил их. И освобождает всех пленных и Лота. Ура! Красная армия всех сильней!
Но как это так, горстка против армий?  Ашем воюет за нас, это становится правилом для все будущих праведных еврейский войн.

И тут Цари Сдома выходят к нему навстречу, с просьбой взять власть.
Сейчас Аврам фактически мог бы стать хозяином всех земель.
Но он не хочет политики, чтобы не потерять свое духовное влияние  и авторитет.
Аврам индивидуум. Трудно Аврааму принять на себя роль национального лидера.
Как результат - Сдом упал в моральную яму.
Аврам пытался повлиять на Сдом через своих слуг (Элиэзаря), но без политического влияния ничего не получится.
Потом он будет чувствовать свою вину перед Сдомом.
И еще Аврам боится, не развратиться ли его потомство на этой прекрасной земле, как и все другие народы. Имеет ли смысл весь этот проект.
Я то, такой стойкий, т.к. прошел тяжелые испытания в борьбе за правое дело.
Я описал это на табличках "Как закалялась сталь".
Don't worry Аврам, отвечает Ашем.  Эта будет их настольная книга.
И Они тоже пройдут тяжелейшие испытания.
 - и будут они изгнанниками на этой земли.
 - ты вышел из огня, я им тоже устрою подобую печь.
То что ты, Аврам, прошел в личном плане, народ Израиля пройдет коллективно в Египте и будет так и далее, везде.
Их символ - печь.
То что нельзя понять умом, пройдет через страдания, изменяя всю сущность человека.
Но зато, не будет народ твой болеть болезнями человечества.
И да будет так. Амен.
 
Но какое потомство, детей-то у него нет.
"И Сарай не рожает ему..". Т.е. проблема какая-то сейчас у Аврама (а не пора ли его обрезать).
 Но пока, Сарай предлагает ему свою рабыню, египтянку Агарь на роль матери будущего народа.  И дала ее Авраму, мужу своему в жену.
И та забеременила, возомнила себя, и взбунтовалась против Сарай.
Сарай разгневалась и выгнала Агарь.
И пошла Агарь в свой Египет.
Но нашел ее малах Ашем и сказал: "Рабыня Агарь, ты от куда и куда идешь. И сказала, от Сарай, госпожи моей, я убегаю".
- Она признает, что она рабыня.
И сказал ей мелах Ашем - вернись к госпоже своей и ты родишь сына и назовешь имя его Ишмаэль. И будет он дикарь-человек...
И родила она Ишмаэля, сына Авраму.
И что мы имеем сейчас. Араба - раба, который претендует на господство.
Он дикарь, несущий в себе монотеизм Аврама и все египетское своей матери.
Потому наследие его не несет никакого положительного идеала а только уничтожение.
Их девиз - мы старый мир разрушим, а что затем?
Но вернемся к нашему Лех Леха.
"И было Авраму 99 лет, и откылся Ашем Авраму, и сказал:
Я Эль Шадай. Ходи передо Мною и будь цельным".
- Эль Шадай, значит милосерный, который что обещал - сделает.
"И сказал Эло'им: Я вот, союз Мной и тобою, и будешь ты отцом множества народов.И будет имя твое не Аврам, а Авраам, ... И распложу тебя очень-очень, ..."
 - от потомства Авраама произойдут Иараиль, арабы, народы востока (дети Ктуры), далее народы от Эсава - европейские народы.

А теперь, "И поставлю я вечный союз Мой между Мною и тобой
 ... обрежь у вас всякого мужчину... и это будет знаком нашего союза.
И восьми дней обрежется у вас всякий рожденный во всех поколениях твоих".
И обрезал Авраам всех в доме своем и сына своего Ишмаэля, а затем себя.
А Ишмаэлю было 13 лет.
И Авраам любит Ишмаэля очень, потому что Ишмаэль обладает тем же качеством. что и Авраам - хэсэд, доброта.
Но у Авраама это позитивное: "мое - это твое", а у Ишмаэля - негативное : "мое - это мое, a твое - это мое".
Но Авраам этого не видит.

1 comment:

  1. Мудрость Йосефа превосходила "мудрость" волхвов Египта.А при Исходе их Египта вынесли материальное богатство Египта для преобразования его в духовность служения Б-гу .

    ReplyDelete