В прошлой главе Ашем поднял свой народ в путь к главной цели всех земных целей - в Эрец-Исраэль.
И было это 2/20/02 по выходу евреев из Египта.
И дабы не было им скучно в дороге, они развлекали себя скандалами с Моше и так, не заметно, к 29 сивана подошли к границам земли кнаанской.
И сказал Ашем Моше, "пошли от себя людей, чтобы высмотрели они землю Кнаан, которую я даю сынам Израиля.
И дабы не было им скучно в дороге, они развлекали себя скандалами с Моше и так, не заметно, к 29 сивана подошли к границам земли кнаанской.
И сказал Ашем Моше, "пошли от себя людей, чтобы высмотрели они землю Кнаан, которую я даю сынам Израиля.
По человеку от каждого колена - самых выдающихся среди них".
И отобрал Моше 12 молодцев и отправил их из пустыни Паран по повелению Ашем.
И Тора перечисляет всех их поименно. Страна должна увековечить своих героев.
От колена Рувена - Шамуа сына Закура,
от колена Шимона - Шафат,
от колена Иегуды - Калев,
...
от колена Эфраима - Йеошуа.
Зачем нужна разведка. Разве Ашем не знает куда он ведет свой народ?
Но как нам расскажет Моше в книге Дварим - главы колен сами подошли к Моше и просили послать от них разведку,
дабы лучше узнать землю в которую их ведут. Моше пожал плечами и послал запрос наверх.
Ашем тяжело вздохнул (где-то прошло цунами) и поставил резолюцию - хотят, сам посылай.
Моше в это время было за 80. И главы Израиля, по-видимому были близки к Моше по возрасту.
Обойти землю Каанан - поход не легкий. Потому, в разведку Моше послал молодых из лучших.
Калеву и Йoашуа было по 40 лет. Разведчики, по-видимому были все такого возраста.
"... А Моше назвал Ошеа, сына Нуна - ЙеОшуа". - Он к имени своего любимого ученика добавил букву "йюд".
ЙеОшуа - тот "который спасет".
Неужели, Моше сомневался в своем ученике?
- Йеошуа из колена Эфрайма, главное из колена Йосефа.
Йосэф был основание нашего галута в Египте. И он в наибольшей степени связан с этой страной.
Его кости вынесли из Египта и они сейчас в стане Эфрайма.
И Моше, по-видимому, не уверен в окончательном желании колена Йосэфа вернуться в Эрец-Исраэль.
И отобрал Моше 12 молодцев и отправил их из пустыни Паран по повелению Ашем.
И Тора перечисляет всех их поименно. Страна должна увековечить своих героев.
От колена Рувена - Шамуа сына Закура,
от колена Шимона - Шафат,
от колена Иегуды - Калев,
...
от колена Эфраима - Йеошуа.
Зачем нужна разведка. Разве Ашем не знает куда он ведет свой народ?
Но как нам расскажет Моше в книге Дварим - главы колен сами подошли к Моше и просили послать от них разведку,
дабы лучше узнать землю в которую их ведут. Моше пожал плечами и послал запрос наверх.
Ашем тяжело вздохнул (где-то прошло цунами) и поставил резолюцию - хотят, сам посылай.
Моше в это время было за 80. И главы Израиля, по-видимому были близки к Моше по возрасту.
Обойти землю Каанан - поход не легкий. Потому, в разведку Моше послал молодых из лучших.
Калеву и Йoашуа было по 40 лет. Разведчики, по-видимому были все такого возраста.
"... А Моше назвал Ошеа, сына Нуна - ЙеОшуа". - Он к имени своего любимого ученика добавил букву "йюд".
ЙеОшуа - тот "который спасет".
Неужели, Моше сомневался в своем ученике?
- Йеошуа из колена Эфрайма, главное из колена Йосефа.
Йосэф был основание нашего галута в Египте. И он в наибольшей степени связан с этой страной.
Его кости вынесли из Египта и они сейчас в стане Эфрайма.
И Моше, по-видимому, не уверен в окончательном желании колена Йосэфа вернуться в Эрец-Исраэль.
Пока кости Йосэфа не захоронены, они тянут всех назад. (читай книгу Йеошуа)
...
А время было сбора винограда.
И они взошли и поднялись и исследовали, и дошли и срезали гроздь винограда .. и возвратились через 40 дней.
... и пришли к Моше и Аарону и ко всей общине сынов Исраэля.
...
А время было сбора винограда.
И они взошли и поднялись и исследовали, и дошли и срезали гроздь винограда .. и возвратились через 40 дней.
... и пришли к Моше и Аарону и ко всей общине сынов Исраэля.
И принесли ответ, и показали им плоды этой земли, и рассказали, как хороша эта земля.
Но. Жители земли той ужасные гиганты - мы их не осилим. И так далее. И напугали народ очень.
Попытки Калева и Йошуа успокоить народ были бесполезны.
Вус трапылось? - как говорила моя бабушка. Всеобщее помешательство какое-то.
Итак, кто эти разведчики - Учителя народа, уважаемая профессура в закрытом от мира университета Торы имени Ашем.
И как всегда, "горе от ума". Две мысли блуждают в их мудрых головах.
- Не готов еще народ выходить на свободу. Слишком хороша и богата та земля.
И затянет она их в заботы и удовольствия нового мира, и забросят они Тору.
- А что будет с нами. Здесь мы почитаемые и влиятельные раввины.
А кому мы будем нужны там. Они ведь забудут нашу дедукцию и начнут давать только продукцию.
Пусть посидят еще в пустыне, поучат с нами Тору.
И такие тревожные мысли навели тень сомнений на планы Ашем. Недоверия к его решению.
Как говаривал Рамбам : самые страшные ошибки, это ошибки лидеров поколения.
И они к сожалению весьма часты и жертвы их неисчислимы.
И это главная идея этой глава.
А народ своим равам доверяет гораздо больше, чем Моше и Аарону. Эти всегда рядом, а те где-то за облаками.
И вся община возопила без удержу и проплакал народ всю ту ночь.
И роптали они на Моше и Аарона и говорили: умереть бы нам в Египте.
Зачем ведет нас Ашем в эту землю. чтобы пасть от меча?
А Йеошуа и Калев молили народ не восставать против Ашем и не страшиться народа земли той.
Но заговорила вся община - забить их камнями насмерть.
И разгневался Ашем на народ сильно, и в который раз, только мольба Моше спасла народ от полного истребления.
И сказал Ашем. Не увидеть им землю, о которой Я поклялся их отцам, как бороды Моше.
И сорок лет - против 40 дней, что они высматривали, будет народ нести вину свою, пока не вымрет все старшее поколение (старше 20 лет) и познают отчуждение от меня.
Но рабы мои Йеошуа и Калев живы будут.
А мужи, кого послал Моше высмотреть землю и которые оклеветали её, поражены были Ашем смертью страшною.
И было это 9-го ава.
И заканчивается глава заповедью о цицит - "Скажи сыновьям Исраэля, чтобы делали себе кисти на углах одежд своих и вставляют в кисти нить из голубой шерсти.
Но. Жители земли той ужасные гиганты - мы их не осилим. И так далее. И напугали народ очень.
Попытки Калева и Йошуа успокоить народ были бесполезны.
Вус трапылось? - как говорила моя бабушка. Всеобщее помешательство какое-то.
Итак, кто эти разведчики - Учителя народа, уважаемая профессура в закрытом от мира университета Торы имени Ашем.
И как всегда, "горе от ума". Две мысли блуждают в их мудрых головах.
- Не готов еще народ выходить на свободу. Слишком хороша и богата та земля.
И затянет она их в заботы и удовольствия нового мира, и забросят они Тору.
- А что будет с нами. Здесь мы почитаемые и влиятельные раввины.
А кому мы будем нужны там. Они ведь забудут нашу дедукцию и начнут давать только продукцию.
Пусть посидят еще в пустыне, поучат с нами Тору.
И такие тревожные мысли навели тень сомнений на планы Ашем. Недоверия к его решению.
Как говаривал Рамбам : самые страшные ошибки, это ошибки лидеров поколения.
И они к сожалению весьма часты и жертвы их неисчислимы.
И это главная идея этой глава.
А народ своим равам доверяет гораздо больше, чем Моше и Аарону. Эти всегда рядом, а те где-то за облаками.
И вся община возопила без удержу и проплакал народ всю ту ночь.
И роптали они на Моше и Аарона и говорили: умереть бы нам в Египте.
Зачем ведет нас Ашем в эту землю. чтобы пасть от меча?
А Йеошуа и Калев молили народ не восставать против Ашем и не страшиться народа земли той.
Но заговорила вся община - забить их камнями насмерть.
И разгневался Ашем на народ сильно, и в который раз, только мольба Моше спасла народ от полного истребления.
И сказал Ашем. Не увидеть им землю, о которой Я поклялся их отцам, как бороды Моше.
И сорок лет - против 40 дней, что они высматривали, будет народ нести вину свою, пока не вымрет все старшее поколение (старше 20 лет) и познают отчуждение от меня.
Но рабы мои Йеошуа и Калев живы будут.
А мужи, кого послал Моше высмотреть землю и которые оклеветали её, поражены были Ашем смертью страшною.
И было это 9-го ава.
И заканчивается глава заповедью о цицит - "Скажи сыновьям Исраэля, чтобы делали себе кисти на углах одежд своих и вставляют в кисти нить из голубой шерсти.
И будут вам кисти, чтобы помнили и исполняли заповеди мои и не тянулись бы за своим и сердцем и за глазами своими, которые уводят вас от Меня".
И ясно, что эта заповедь дана, против истории с разведчиками, в искупление их вины.
И стал бело-голубой цицит символом воли творца.
А ныне цвета флага Израиля, одеты в те же цвета.
И ясно, что эта заповедь дана, против истории с разведчиками, в искупление их вины.
И стал бело-голубой цицит символом воли творца.
А ныне цвета флага Израиля, одеты в те же цвета.
No comments:
Post a Comment