Saturday, November 5, 2011

Берешит.Ваишлах. answers

Яаков уже имеет сыновей. Зачем же его еще мучать всякими малахами.
Ашем нужен именно Яаков, как носитель качеств, определенных его спецификацией. И он будет его мучать, пока не воспитает в нем то, что ожидает.

Здесь сплошние символы, как и во всей нашей жизни.
Например, Стаханов или Мэрлин Монро.
Каждая эпоха создает свои символы. Но божественные символы - на вечность.
Попробуем начертать легинькую модель творения.
После 2000 лет хаоса (от Адама до Вавилонской башни - период идей и разработок),
Всевышний приступает к созданию "механизма управления человеческой историей" - период Торы.
Главной деталь его - этакая "шестеренка", каждый зуб которой, 

шесть героев Торы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Арон и Йосэф.
А в центре  - царь Давид (из колена Иегуды),

потому и называют эту штуковину - "Щит Давида" или "Маген Давид".
Их семеро. Шесть - это материал, семь, как мы замечали ранее - законченность формы, вот такой детали.
И через нее проходит "ось истории", которую крутит 
Всевышний.
И надежность работы этого механизма зависила от качеств наших героев.
Две первые книги Торы (Берешит и Шмот) рассказывают о процессе изготовления этого "механизма" и о взращивании и подготовке "облуживающего персонала" - еврейского народа.
Книги Ваикра и Бамидбар содержат инструкции по его эсплуатации - большую часть из 613 законов для евреев.
И последняя книга "Дварим" - это волнующий момент запуска этого колесика 
и напоминания по технике безопасности.
Можно это еще назвать "часами истории", с заводом на пару тысяч лет.
Говорят, что через минут пять завод закончится, ... и их накрутят на новую эру (для тех, кто останется).

No comments:

Post a Comment