Прошли годы. Умерло почти все старое поколение, не пожелавшая входить в эрец-Кнаан.
И в этой главе описан последний 40-й год странствий по пустыне. Т.е. Тора рассказывает только о первых двух годах и о последнем годе их похода.
Что было между этими периодами - тайна, наверное, ничего важного.
И готовился Израиль выйти из пустыни в реальный мир, где ему предстоит
И в этой главе описан последний 40-й год странствий по пустыне. Т.е. Тора рассказывает только о первых двух годах и о последнем годе их похода.
Что было между этими периодами - тайна, наверное, ничего важного.
И готовился Израиль выйти из пустыни в реальный мир, где ему предстоит
вступить в политические и идеологические отношения (гл. Балак) с другими народами.
Политика - это война, значит иметь убитых. И глава Хукат, это рассказ о подготовке к войне.
И Ашем предлагает своему народу средства уменьшения смерти, дабы мог Ашем пребывать среди них.
19.1.И говорил Ашем Моше и Аарону так: вот основной закон Учения, о котором повелел Единый, говоря: возьмите себе красную корову, у которой нет изъяна, и пусть ее зарежут и сожгут, и пеплом ее, растворенным в воде, пусть будет очищен всякий прикоснувшийся к трупу какого-нибудь человека или к чему-то нечистому. ... А кто, не очистившись, войдет в Храм, та душа истребится из среды Израиля.
19.1.И говорил Ашем Моше и Аарону так: вот основной закон Учения, о котором повелел Единый, говоря: возьмите себе красную корову, у которой нет изъяна, и пусть ее зарежут и сожгут, и пеплом ее, растворенным в воде, пусть будет очищен всякий прикоснувшийся к трупу какого-нибудь человека или к чему-то нечистому. ... А кто, не очистившись, войдет в Храм, та душа истребится из среды Израиля.
Традиция рассказывает, что царь Соломон, которому была открыта вся мудрость нашего мира, не смог до конца понять смысл законов о красной корове. Думается, что он лукавил, дабы возбудить исследовательский интерес у знатоков Торы. Конечно, в первую очередь, этот закон, приказ Ашем. Красивых символических (мидраши) и мистических пояснений к законам о духовной чистоте достаточно. Но сам его механизм все же скрыт от человеческой логики. Трудно понять как работают часы, пока они в футляре.
Я приведу один из символических смыслов этого закона.
- Взята красная Корова, но не бык. Корова дает потомство - дает жизнь.
- Красный цвет - цвет жизни. Ни какой примеси других цветов - чистота, полнота жизни.
- Полностью сжигаем ее. Полнота жизни ликвидируется.
- Подбросит коэн в костер кусочек от самого большого дерева - кедра. И туда же от самого маленького дерева - иссопа. И червленное..- краска из особого червя. Т.е. берем весь диапазон животной и растительной жизни и все это ликвидируем тотально - до пепла.
Пепел - это то, что ни с чем больше не соединяется.
- Дальше берется глинянный сосуд и засыпают туда пепел и наполняют живой водой (из источника, родниковая вода).
И это намёк на возрождение мертвых. Глинянный сосуд - намек на человеческое тело. Пепел - уничтоженная жизнь, а живая вода - символ новой жизни, новой души, которую вливают в это тело. Человек - это тело + душа.
Но сам переход от смерти к жизни, механизм возрождения - это загадка. И это то, что говорил Шломо - потому что есть вещи, которые по определению, выше нашего понимания. И это хок.
Но схему очищения можно попробовать объяснить:
Смерть - это разрыв связи души и тела, и это шок, травма для живых.
И такое духовное потрясение, приводит к уменьшению части вашей жизни - и это называется тума. И очищение от тумы - это умение немножко возродить вас от смерти.
В Торе нет обязанности всегда быть чистым.
Но если нужно войти на территорию храма, то необходимо пройти очищение.
Территория храма - место, где присутствует максимальная жизнь.
И если мы войдем не очистившиеся, то не сможем это перенести.
20.1. И пришли сыны Израиля в пустыню Цин в 1-ый месяц, и разместились в Кадеше. И умерла Мирьям, и похоронена была там. И не было воды для общества, и собрались они против Моше и Аарона.
... И сказал Ашем Моше и Аарону - возьми свой посох, и скажи скале, перед глазами обшины, чтобы дала она воду, и возьмешь из нее воду.
Такое уже было в книге Шмот - не было воды, и взял Моше посох и ударил по скале и пошла вода. Но тогда перед Моше была толпа бывших рабов, которые понимают одну форму управление - силу, диктатуру.
Сейчас перед Моше новое поколение свободных людей.
И Ашем предлагает Моше и Аарону на выбор два варианта.
Если ты относишься к ним, как к новому поколению - у которого есть глаза, ум, и ты считаешься с их мнением, то говори перед их глазами со скалой. Они молодые, умные и все поймут, и это будет их участие в управлении.
Но если ты продолжаешь считать их толпой рабов, то будешь действовать своим посохом - силой. Ударишь по скале и возьмешь из нее для них воду, и напоишь общину и их скот их. ... И выбрал Моше насилие.
И Ашем предлагает Моше и Аарону на выбор два варианта.
Если ты относишься к ним, как к новому поколению - у которого есть глаза, ум, и ты считаешься с их мнением, то говори перед их глазами со скалой. Они молодые, умные и все поймут, и это будет их участие в управлении.
Но если ты продолжаешь считать их толпой рабов, то будешь действовать своим посохом - силой. Ударишь по скале и возьмешь из нее для них воду, и напоишь общину и их скот их. ... И выбрал Моше насилие.
20.13.И сказал Ашем Моше и Аарону - за то, что вы не освятили меня на глазах сынов Израиля - вы не введете общину эту в землю, которую я даровал им.
Для входа в Эрец Исраэль, нужны другие лидеры, нужно новое мышление.
Но это не есть наказание им. Они прожили длинную, полную жизнь, и они настолько велики, настолько высоко стоят над всем народом, что просто не могут относиться к ним как к равным. О том, что они не войдут в эрец Исраэль, они знали еще после перехода через море.
Как всегда, это урок не для Моше, а для нас с вами.
А введет народ в Эрец Исраэль ученик Моше Йошуа, который им намного ближе.
А введет народ в Эрец Исраэль ученик Моше Йошуа, который им намного ближе.
Сказано - лицо Моше, как лицо солнца, а лицо Йошуа, как лицо луны.
Когда солнце светит, кроме него, ни звезд, ни планет, ничего не видно.
Когда луна - виден весь небесный мир.
...
Когда луна - виден весь небесный мир.
...
И пришли сыны Исраэля к границам земли обещанной Ашем, через народы живущие в этих краях. И вступали с ними в переговоры и воевали с ними, если те вставали против Израиля. И завладели многими их городами.
А у горы Ор умер Аарон по слову Ашем, и передал он свою одежду сыну своему Элазару. И оплакивал весь дом Израиля Аарона 30 дней.
И дошел Израиль до границ Эрец Исраэль, и расположился станом в степях Моава, по ту сторону Иордана, напротив Иерихона.
И дошел Израиль до границ Эрец Исраэль, и расположился станом в степях Моава, по ту сторону Иордана, напротив Иерихона.
No comments:
Post a Comment