В прошлой главе "Хайей Сара", трех-летнюю Ривку привезли в дом 40 летнего Ицхака.
Что вполне нормально, для восточного мира.
В 3 года еврейские детишки начинают учиться.
А в 13 (Ривка закончила с отличием десятилетку) стала под хупу и таким образом включилась в небесный проект "Израэль".
И ожидали, что у них должен родиться сын следующее звено в их цепи.
Но "... умолял Ицхак Ашем(а) напротив жены своей, потому что бесплодна она, и забеременела Ривка, жена его".
- Ицхак с его крутым характером, обычно ничего не просит - раз Всевышний не дает, значит не положено.
Ну нельзя с такой категоричностью строить новый народ.
И на верху решили поставить его в такую абсуртную ситуацию, чтобы заставить его, отца будущей нации, действовать. Нужно его заставить умолять Ашем открыть чрево его жены.
И метались сыновья внутри ее, и сказала: если так, зачем я?.
- Бедная Ривка. Она ожидает, что родится миленький Яшенька, но внутри нее безобразничал какой-то.
Тогда зачем Я? - Увольте меня по собственному желанию.
И пошла спросить Ашем. И сказал ей Ашем.
Два народа в животе твоем и два царства из нутра твоего разделятся,
и царство сильнее царства будет, и старший будет служить младшему.
Почему она пошла спрашивать у Ашема (через провидца). Но не у Ицхака мужа своего.
Потому что, испытывала сильный трепет и страх перед ним.
Он занят только великим - общается с богом, торгует хлебом, откапывает колодцы Авраама, засыпанные человеческим невежеством, занят политическим урегулированием с полестинцами.
Стоит ли заморачивать его еще всякой мелочью. Вот это жена!
И вот рожает она двойню.
И вышел первый карасный весь, и волосатый, как шинель. И назвали его Эсав. (люди назвали)
И после вышел брат его, и рука его держится за пятку Эсава, и назвал его Яаков. (Ицхак назвал)
- Здесь уже вырисовываются их черты: красный - склонность к кровопролитию.
Волосатый - он просто уже готовый, взрослый. На иврите Эсав -"сделанный".
Имеется в виду, он завершенная личность.
А Яаков весь гладенькый - не совершенен. И держит брата за пятку, а это символ стремления к совершенству.
И вот выросли они, и Эсав стал Мужем поля, охотник - носитель качества суда.
А Яаков вырос мужем целостным, сидящим в шатрах - носитель милосердия.
Но написано, в шатрах - и Авраама, и Ицхака.
Т.е. он пытается объединить и качество Авраама, и качество Ицхака.
И полюбил Ицхак Эсава, а Ривка любит Яакова.
Ицхак видит в Эсаве свои качества и огромный творческий потенциал, который в нем заложен. Такой может и должен стать отцом народов.
А то, что он "шалит" (девочки, убийства, ...) - так он у нас еще маленький.
Ицхак настолько выше этого, он живет в другом каком-то мире, и ничего плохого в любимом сыне не видит (конечно, это очень упрощенный взгляд, но пока так).
Только Ривка знает who is who.
И сварил Яаков похлепку, и пришел Эсав с поля, и он уставший.
И попросил накормить его, так он устал.
- От чего это он так устал? От глупых объязанностей и надежд, возлагаемых на него Ицхаком.
Какой там новый народ, какой Ашем, какой Израэль, когда кругом столько всего - иди и бери и наслаждайся жизнью.
И сказал Яаков: продай, как день, первородство твое мне.
И продал он свое первородство Яакову за чечевичную похлебку.
- Яаков видит, что отчаявшийся Эсав не может выполнить свою функцию первенца, лидера нового народа.
И он становится первый.
И было, состарился Ицхак, и притупилися глаза его, и позвал он Эсава, сына своего большего и сказал ему: сходи на охоту и налови мне вкусную еду,
чтобы благолавила тебя душа моя, прежде чем умру.
А Ривка услышала это, и позвала Яакова и приказала ему переодеться в одежды Эсава и пусть отец благославит тебя.
И дала она ему вкусную еду и хлеб, которые сделала и пришел он к отцу своему.
Ицхак и принял Яакова за Эсава (или все же понял, что это Яаков) ,
и произнес свою историческую фразу: голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава!
И дал ему благославения Авраама.
Вскоре пришел Эсав, и узнав, что его обманули, преисполнился великой злобой к брату своему. Когда обманщика обманывают - он очень злится.
Но обман, это политика, которая уже стала также доступна и Яакову.
И не Эсав ли продал свое первородство 20 лет назад?
А во-вторых, они близнецы, а значит их энергетика первенцев равнозначна и в данном случае, только отец или дед решают, кто из них будет первый.
Но дал Ицхак также и Эсаву благославления на жирную землю и военные победы, добавив,
И брату твоему служить будешь, и будет, когда восстанешь, и свергнешь иго его с шеи своей! - это на могилах наших отцов, той добавки отметина.
Здесь, сейчас формируется структура всей будущей истории народов, с их задачами и функциями.
На энергетическом уровне возводится здание того нового мира, в котором мы сейчас пребываем.
Авраам и Ицхак его крыша.
Авраам любит Ишмаэля (мусульманский мир - духовность), который становится правой стороной его качества "хесед".
Ицхака любит Эсава (запад, христьянский мир - материальность, цивилизация) - образует левую сторону "гвура".
Яаков, соединяющий в себе оба свойства (тиферет), должен стать центральной несущей в этой конструкции.
Каждая сторона считает себя главной и борется за свое господство.
И Яаков (еврейский мир), оказывается, как бы между молотом и наковальней.
И так, через терни к звездам - к созданию народа "Израэль".
Дальше Тора будет рассказывать только о Яакове и его наследии.
Все остальное - фон.
Что вполне нормально, для восточного мира.
В 3 года еврейские детишки начинают учиться.
А в 13 (Ривка закончила с отличием десятилетку) стала под хупу и таким образом включилась в небесный проект "Израэль".
И ожидали, что у них должен родиться сын следующее звено в их цепи.
Но "... умолял Ицхак Ашем(а) напротив жены своей, потому что бесплодна она, и забеременела Ривка, жена его".
- Ицхак с его крутым характером, обычно ничего не просит - раз Всевышний не дает, значит не положено.
Ну нельзя с такой категоричностью строить новый народ.
И на верху решили поставить его в такую абсуртную ситуацию, чтобы заставить его, отца будущей нации, действовать. Нужно его заставить умолять Ашем открыть чрево его жены.
И метались сыновья внутри ее, и сказала: если так, зачем я?.
- Бедная Ривка. Она ожидает, что родится миленький Яшенька, но внутри нее безобразничал какой-то.
Тогда зачем Я? - Увольте меня по собственному желанию.
И пошла спросить Ашем. И сказал ей Ашем.
Два народа в животе твоем и два царства из нутра твоего разделятся,
и царство сильнее царства будет, и старший будет служить младшему.
Почему она пошла спрашивать у Ашема (через провидца). Но не у Ицхака мужа своего.
Потому что, испытывала сильный трепет и страх перед ним.
Он занят только великим - общается с богом, торгует хлебом, откапывает колодцы Авраама, засыпанные человеческим невежеством, занят политическим урегулированием с полестинцами.
Стоит ли заморачивать его еще всякой мелочью. Вот это жена!
И вот рожает она двойню.
И вышел первый карасный весь, и волосатый, как шинель. И назвали его Эсав. (люди назвали)
И после вышел брат его, и рука его держится за пятку Эсава, и назвал его Яаков. (Ицхак назвал)
- Здесь уже вырисовываются их черты: красный - склонность к кровопролитию.
Волосатый - он просто уже готовый, взрослый. На иврите Эсав -"сделанный".
Имеется в виду, он завершенная личность.
А Яаков весь гладенькый - не совершенен. И держит брата за пятку, а это символ стремления к совершенству.
И вот выросли они, и Эсав стал Мужем поля, охотник - носитель качества суда.
А Яаков вырос мужем целостным, сидящим в шатрах - носитель милосердия.
Но написано, в шатрах - и Авраама, и Ицхака.
Т.е. он пытается объединить и качество Авраама, и качество Ицхака.
И полюбил Ицхак Эсава, а Ривка любит Яакова.
Ицхак видит в Эсаве свои качества и огромный творческий потенциал, который в нем заложен. Такой может и должен стать отцом народов.
А то, что он "шалит" (девочки, убийства, ...) - так он у нас еще маленький.
Ицхак настолько выше этого, он живет в другом каком-то мире, и ничего плохого в любимом сыне не видит (конечно, это очень упрощенный взгляд, но пока так).
Только Ривка знает who is who.
И сварил Яаков похлепку, и пришел Эсав с поля, и он уставший.
И попросил накормить его, так он устал.
- От чего это он так устал? От глупых объязанностей и надежд, возлагаемых на него Ицхаком.
Какой там новый народ, какой Ашем, какой Израэль, когда кругом столько всего - иди и бери и наслаждайся жизнью.
И сказал Яаков: продай, как день, первородство твое мне.
И продал он свое первородство Яакову за чечевичную похлебку.
- Яаков видит, что отчаявшийся Эсав не может выполнить свою функцию первенца, лидера нового народа.
И он становится первый.
И было, состарился Ицхак, и притупилися глаза его, и позвал он Эсава, сына своего большего и сказал ему: сходи на охоту и налови мне вкусную еду,
чтобы благолавила тебя душа моя, прежде чем умру.
А Ривка услышала это, и позвала Яакова и приказала ему переодеться в одежды Эсава и пусть отец благославит тебя.
И дала она ему вкусную еду и хлеб, которые сделала и пришел он к отцу своему.
Ицхак и принял Яакова за Эсава (или все же понял, что это Яаков) ,
и произнес свою историческую фразу: голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава!
И дал ему благославения Авраама.
Вскоре пришел Эсав, и узнав, что его обманули, преисполнился великой злобой к брату своему. Когда обманщика обманывают - он очень злится.
Но обман, это политика, которая уже стала также доступна и Яакову.
И не Эсав ли продал свое первородство 20 лет назад?
А во-вторых, они близнецы, а значит их энергетика первенцев равнозначна и в данном случае, только отец или дед решают, кто из них будет первый.
Но дал Ицхак также и Эсаву благославления на жирную землю и военные победы, добавив,
И брату твоему служить будешь, и будет, когда восстанешь, и свергнешь иго его с шеи своей! - это на могилах наших отцов, той добавки отметина.
Здесь, сейчас формируется структура всей будущей истории народов, с их задачами и функциями.
На энергетическом уровне возводится здание того нового мира, в котором мы сейчас пребываем.
Авраам и Ицхак его крыша.
Авраам любит Ишмаэля (мусульманский мир - духовность), который становится правой стороной его качества "хесед".
Ицхака любит Эсава (запад, христьянский мир - материальность, цивилизация) - образует левую сторону "гвура".
Яаков, соединяющий в себе оба свойства (тиферет), должен стать центральной несущей в этой конструкции.
Каждая сторона считает себя главной и борется за свое господство.
И Яаков (еврейский мир), оказывается, как бы между молотом и наковальней.
И так, через терни к звездам - к созданию народа "Израэль".
Дальше Тора будет рассказывать только о Яакове и его наследии.
Все остальное - фон.
No comments:
Post a Comment