Saturday, November 5, 2011

Дварим. Вэ Зот га-Браха.

Последние две главы книги Дварим (Азину и Браха) замыкают Тору.
И напомню, что глава Вэ Зот га-Браха (благословения) отражает последнее столетие 6-го тысячелетия: 5900-6000г. (2140-2240г.)
И её сфира Малхут.
В системе сфирот проникновение света от кетер - источника света (энергии замысла) до конечной сфиры Малхут (материальная реализация замысла) - есть великое событие.
- Если вы затеяли большой проект, который пройдя несколько сложных этапов подговки и реализации, наконец успешно завершен. Его результ всем виден - вот оно: все вертится, крутится, как и было задумано. Ваша идея оделась в красивую материальную форму - не праздник ли это.
Все увидели Вашу идею в её реализации. Те кто не понимал - понял, те кто не верил - поверил.

И это есть замыкание цепи сфирот "кетер - малхут" (вход - выход).

Перед главой Берейшит, я попробую дать короткий обзор идей сфирот.
Это поможет лучше понять динамику процессов описанных в Торе.


Первое слово Торы - Берейшит. Последнее - Израэль.
Мы говорили в первой главе Торы "Берейшит",  что уже её первое слово и фраза необыкновенно ёмкие и включают в себя идею всей главы и всей книги Берейшит.
И один из переводов первых слов Берейшит - "ради целей всех целей сотворил Всевышний небо и землю". Что же это за такая великая цель. И Тора в кн. Дварим нам её раскрывает - ради народа Израиля, был сотворен это мир.
Не будем заноситься, потому как "народ Израиля" - это состояние души, морали, к которому должны прийти все народы мира.
Но пока первые здесь те, которых выделил и вырастил Ашем своими собственными белыми ручками, и которых Моше привел к границам Эрец Израэль.
Пропустив евреев через огонь и воду, и медные трубы Ашем к концу времён получит эталон народа, по которому будут равнять себя народы мира. (И не будем о грустном в воспоминаниях о прошлом и будущем).

И если прошлая глава Аазину - это песнь восхваления Торы, то в этой главе Моше благославляет каждое колено Израэля перед их переходом через Иордан.
Он начинает с колена Рэувэна - первенца Яакова: "

33.5. Пусть будет жить Рэувэн, и не умрёт, и будут мёртвое его числом.- В биографии Рэувэна черное пятно - он покусился на ложе отца своего и не заслуживает долголетие. Но Моше, за его готовность сражаться за Эрец Израэль, благославляет его на бессмертие (имеется ввиду духовное).
33.7. А это о Йегуде. И сказал: услышь Ашем, голос Иегуды, и к народу его приведи его; руки его сражаются за него, и помощью его от врагов будь!
- Йегуда царское колено, в характере которого умение брать на себя ответственность за свой народ. Но занят он всё время войной.
Вы же знаете, покой евреям только снится.

И далее Моше благославляет остальные колена:
Леви - на службу в храме и пеподование Торы.
О Биньямине - любимец Ашем. Биньямине, колено объединяющее и в его наделе будет построен Храм.
Йосэф благословлён на экономическое благополучие и военные победы.

В конце книги Берейшит Яаков уже давал благословения своим сыновьям.
Но тогда был завершен этап творения - создание колен Израиля.
Реализовывался план жизней Авраама - хесед, Ицхака-гвура, Яакова-тиферет.
Затем включаются сыновья Яакова, где выделены Йосэф и Иегуды, и наконец, спуск семьи Яакова в чрево материальности, Египет.
Ни на одном из этапов ни Авраам, ни Ицхак, ни Яаков - не имели ясного представления их истинного предназначения. И их заслуга, что они смогли реализовать себя, достигнув уровня замысла Ашем.    
      В следуюшая книге "Шмот", раскрывается нам плам проекта "Пустыня", где формировался характер народа Израиля и лично Моше. Он вывел их из Египта, но куда ведёт, и зачем - для всех был полный мрак.
Получили Тору, строили мишкан, бунтовали, ставились в угол, и наконец за 40 лет дошли до границ Эрец Израэль - новую, страшноватую материальную реальность.
И перед тем, как вступить в эту неизвестность Моше снова благославляет каждое колено. Но колена эти уже не как отдельные ветви большой семьи дома Яакова, а колена, как ветви единого народа Израиля. А это две большие разницы.
Они уходят из пустыни в мир народов, чтобы пройти новый путь, рализовать идею нового этапа вселенского проекта и далее ещё, и ещё ...  аж до времени нашей главы, в год 6000 (2240г).
А дальше будет переход к следующей струпени проекта Ашем, которую мудрецы называют миром грядущий и которого ждут, и которого боятся. Но что это такое - ни науке, ни религии не известно. Иудаизм говорит только о следующем 7-ом тысячилетии, как о времени великого шабата. Будет длинная эпоха Мешиаха и будет хорошо и спокойно.
И будут Ашем с евреями подтягивать народы мира на новый для них духовный уровень. Мудрецы говорят, что последние, кого будут тащить всем миром, будут народы Африки.
И чтобы не нарушать традицию, перед таким грандиозным перехом в следующую реальность 7-го тысячилетия, не мешало бы получить новое благословение, но стоять там будет уже не народ Израиля, а еврейский народ, как новая общность выделенного народа.
(похоже, что Ашем поручит то благословение Шимону Пересу).

34.5. И умер там Моше, раб Ашем, в стране Моав, по устам Ашем.
И и похоронил он его в долине, в стране Моав, против Бейт-Пеора, и никто не знает погребения его до сего дня

 - и это хорошо, дабы не сделали из него культа для поклонения.
Моше не стал участником освоения Эрец Израэль. Он перерос своё поколение, достигнув вершины духовного подъёма, недосягаемая для людей нашей эпохи.
Земля для всех одна, но миры её пересекающие разные. И потому, не увидать нам его могилу.
Мидраш же говорит, что могилу Моше и пещеру Махпела, где похоронены наши праоатцы, соединяет тайный подземный ход.
Но только, please, никому не говорите, иначе перероют и заминируют.

No comments:

Post a Comment