Начался новый еврейский год. Пора, по-маленьку, учить Тору.
И так, книга 1-я Берешит, глава Берешит.
Берешит популярно переводя, как "в начале".
בראש'ת ברא אל.ה'ם את השמ'ם ןאת הארץ - Берешит бора Эло'им.
1.1. В начале создал Эло’им небо и землю
Говорил Виленский Гаон :
Вся Устная Тора (Мишна, Талмуд, Зогар, Мидраш, ...) содержится в Письменной Торе.
Вся Письменная Тора (5 книг) - в ее книге Берешит.
А вся книга Берейшит, содержится в слове Берешит.
т.е. в слове Берейшит весь мир.
Итак. Берешит бора Эло'им...
Эту фразу перевести невозможно. Ее можно только пересказать.
А книга "Тикун ха-Зогар" вся посвящена только одному слову Берешит (170 страниц).
Следуя Раши, когда ב - 'бе' не в значении 'в', а в значении 'ради', 'для' рейшит.
Тогда получаем - ради цели всех целей. ради Израиля создал Эло'им небо и землю.
Эло'им - это имя Творца через природные силы.
Таким образом ОН создал мир, чтобы через Израиль Тора смогла раскрыться человечеству.
Но в этом слове и затем через весь пасук раскрывается и вся структура мироздания. например:
разобьем слово Бе-реш-ит
Бе - в, внутри чего-то т.е. внутри какого-то рейшит (что-то происходило).
-РОШ - голова или начало. (гласных в иврите нет).
(Рош-га-шана - голова года)
- ИТ - показывает на уменьшительную степень.
(Кат - ложка, кат-ит - ложечка,...)
Тогда Реш-ит - маленькая голова (головка).
Т.е. Внутри какой-то маленькой головы сотворено ВСЕ.
И что же это значит.
Кто-то, который для нас абсолютно не познаваем, ОН есть Рош всего.
(а почему не познаваем, вытекает из графики буквы Бе-ב).
У него почему-то возникло небольшое желание, планчик - вообщем РейШит. И по этому планчику он начал создавать этот мир.
В начале процесса сотворения мира “бара Эло'им” - создал пространство, в котором будет проходить весь дальнейший процесс творения.
Пространство содержат множество миров.
Мир - это некоторое духовное явление происходящее в этом пространстве
и оно взаимосвязано с другими духовными явлениями.
Всего 4 пространства (миры) - Ацелут, Брия, Иецира и Асия - если любопытный, узнай сам, что они такое.
И пошло и поехало объяснение Кабалистических понятий структуры мироздания.
И так, книга 1-я Берешит, глава Берешит.
Берешит популярно переводя, как "в начале".
בראש'ת ברא אל.ה'ם את השמ'ם ןאת הארץ - Берешит бора Эло'им.
1.1. В начале создал Эло’им небо и землю
Говорил Виленский Гаон :
Вся Устная Тора (Мишна, Талмуд, Зогар, Мидраш, ...) содержится в Письменной Торе.
Вся Письменная Тора (5 книг) - в ее книге Берешит.
А вся книга Берейшит, содержится в слове Берешит.
т.е. в слове Берейшит весь мир.
Итак. Берешит бора Эло'им...
Эту фразу перевести невозможно. Ее можно только пересказать.
А книга "Тикун ха-Зогар" вся посвящена только одному слову Берешит (170 страниц).
Следуя Раши, когда ב - 'бе' не в значении 'в', а в значении 'ради', 'для' рейшит.
Тогда получаем - ради цели всех целей. ради Израиля создал Эло'им небо и землю.
Эло'им - это имя Творца через природные силы.
Таким образом ОН создал мир, чтобы через Израиль Тора смогла раскрыться человечеству.
Но в этом слове и затем через весь пасук раскрывается и вся структура мироздания. например:
разобьем слово Бе-реш-ит
Бе - в, внутри чего-то т.е. внутри какого-то рейшит (что-то происходило).
-РОШ - голова или начало. (гласных в иврите нет).
(Рош-га-шана - голова года)
- ИТ - показывает на уменьшительную степень.
(Кат - ложка, кат-ит - ложечка,...)
Тогда Реш-ит - маленькая голова (головка).
Т.е. Внутри какой-то маленькой головы сотворено ВСЕ.
И что же это значит.
Кто-то, который для нас абсолютно не познаваем, ОН есть Рош всего.
(а почему не познаваем, вытекает из графики буквы Бе-ב).
У него почему-то возникло небольшое желание, планчик - вообщем РейШит. И по этому планчику он начал создавать этот мир.
В начале процесса сотворения мира “бара Эло'им” - создал пространство, в котором будет проходить весь дальнейший процесс творения.
Пространство содержат множество миров.
Мир - это некоторое духовное явление происходящее в этом пространстве
и оно взаимосвязано с другими духовными явлениями.
Всего 4 пространства (миры) - Ацелут, Брия, Иецира и Асия - если любопытный, узнай сам, что они такое.
И пошло и поехало объяснение Кабалистических понятий структуры мироздания.
И это не выходя за пределы лишь первого пасука - Берешит бар Эло'им ...
1.2. И стала земля хаосом, и тьма над бездной, и дух Эло'им витает над водой.
- Почему-то рухнул первый вариант творения, "арец" - тю-тю.
Но остался дух Эло'им - ЕГО идея и тенденция исправления мира.
1.5. ... И был вечер, и было утро: день один.
- тут не говорится о днях в человеческом понимании,
Дни здесь - это какое-то состояние, этап творения.
Категория Времени может существовать, лишь когда существует
наблюдатель. Эло'им - вне времени.
Т.е. время - это субъективная человеческая категория.
Но Человека еще нет, значит нет и времени.
1.2. И стала земля хаосом, и тьма над бездной, и дух Эло'им витает над водой.
- Почему-то рухнул первый вариант творения, "арец" - тю-тю.
Но остался дух Эло'им - ЕГО идея и тенденция исправления мира.
1.5. ... И был вечер, и было утро: день один.
- тут не говорится о днях в человеческом понимании,
Дни здесь - это какое-то состояние, этап творения.
Категория Времени может существовать, лишь когда существует
наблюдатель. Эло'им - вне времени.
Т.е. время - это субъективная человеческая категория.
Но Человека еще нет, значит нет и времени.
No comments:
Post a Comment