Saturday, November 5, 2011

Дварим. Ницавим и Вайелех

Главы Ницавим и Вайелех читаются на этой неделе вместе. И в системе сферот они относятся к одной сферот - Ход.
В прошлой главе Ки Таво началась тема заключения брита - союза, договора между Ашем и еврейским Народом.
И согласно этому договору мы становимся народом Ашем и при выполнении пунктов договора нам положена хорошая плата, а иначе нас будут штрафовать. И контракт этот уже никто не в силах ни прервать, ни изменить. Потому что стоит он на взаимных клятвах.
Так что, все страшные проклятия, там перечисленные, даже лучше благословений, которые стоят как раз напротив них. Значит не безразличен к нам Ашем. И мы к своим детям бываем строги, и случается, даём им по попке за непослушание.
 
Наша глава продолжает эту тему:
29.9. Вы стоите сегодня перед Ашем, Эло'им вашим: главы колен ваших, старейшины ваши и распорядители ваши — каждый человек в народе Израиля... от водочерпия до дровосека... .  Чтобы вступить тебе в Союз с Ашем и в клятвенный договор с Ним, который Всевышний заключает с тобой сегодня.
     Только сегодня, с объявления брита вы становитесь его народом. Вы и все, кто будут после вас. Здесь, сейчас, у берегов Иордана народ Израиля даёт клятву. Наши души стали во власти Ашем.
И Нацавим, это "стоите" - прочное стояние. 
Моше говорит, привел я вас к Эрец Израэль, и вы прочно стоите на этой дороге. И будете на ней до конца дней этого мира.
Сам Моше выполнил свою функцию, и должен уходить.
И, следующая глава называется Ваэлех - "и пошел". Мавр сделал своё дело, мавр может уходить.

Почитаем, что еще имеется в договоре 
29.17. Может, есть среди вас Муж или жена, или семья или колено, сердце которого склоняется от Ашем.., то Не пожелает Ашем простить его, и ляжет на него вся клятва, написанная в книге этой, и сотрет Ашем имя его из-под небес.. ... И нашлет Серу и соль, сжигание все земли ее - как Сдома и Аморы.
И скажут народы: что сделали они Ашем, что такая ярость его на них? 
 

- Да просто, получают они в соответствии с договором за упрямство своё.
И посколько наша глава отражена на столетии от  5700 - 5800 (1940 - 2040), то и при нашей памяти прошли эти страшные 1940-е,... и закончилось битьё сыновей его.
И говорит Моше - "и вернешься до Ашем, и послушаешься голоса его..."
Здесь "до", а не "к" указывает, что речь уже о месте, куда ты начнёшь возвращаться - начало возвращения в Изра
иль. 

30.3. И вернется Ашем, Эло'им твой, и пожалеет тебя, и соберет тебя из всех народов, куда рассеял он тебя. И если будешь заброшен на край небес - оттуда возьмет тебя Ашем.
Небес - имеется ввиду, из самых дальних стран он возьмет каждого.
Тихая жизнь не для евреев. Везде в Торе - как только сел, остановился - сразу жди неприятностей. 
Коротко можно сказать так:

И будь ты хоть ребе преклонных годов, ученый, поэт или плотник,
Но, если забыл кто ты здесь, сейчас, что ты для Ашема работник.
Плеть народов тебя найдёт, не спрятаться даже в Тибете.   
Вернёшься опять на тропу отцов - дороги в Израиль все эти.


30.6. И сделает Ашем обрезание сердца вам и потомкам вашим, ради вашей любви к Ашем, Эло'им вашему, всем сердцем и всей душой - ради вашей жизни.
"Обрезание сердца" - как пить дать, будет в этом столетии новый брит.  Договор на духовной основе, подобный договору телесному, заключённому с Авраамом.
И после этого уже всё будет относительно хорошо.
30.19. Я призываю в свидетели сегодня небо и землю; в том, что я разложил перед тобой жизнь и смерть, благословение и проклятие; а ты выберешь жизнь, чтобы жил ты сам и твои потомки

И в главе Ваелех Моше передаёт Йеошуа свои функции духовного и политического руководства народом. И уходит (Ваелех).
31.7. И призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Исраэля: Крепись и мужайся! Ибо ты вступишь с этим народом на землю, о которой клялся Господь их отцам дать ее им, и ты введешь их во владение ею. И Ашем идет пред тобою, Он будет с тобой, Он не оставит тебя и не покинет тебя; не страшись и не бойся.

31.9. И записал Моше это Учение, и передал его священнослужителям, сынам Леви, несущим ковчег завета, и всем старейшинам Израэля.
И приказал Моше - в конце каждых 7-лет, в год окончании шмиты, в празник сукот, в месте котором Ашем изберет, читай Тору эту напротив всего Израйля в уши их.

И это было указание лично Йеошуа, как предводителю Израйля. И эта мицва для всех царей Израйля.
Моше передаёт Тору через два канала - через левитов и Йеошуа.
Канал левитов - это устная Тора, по которой Израйль будет жить. И левиты по ней будут учить народ.
А для царя предназначена, письменная Тора. И мицва Царя читать Тору раз в 7 лет в храме перед народом.

В гл. Шовтим было заповедано царю написать для себя отдельный свиток Торы. И, идя на войну, носить его с собой. Т.е. Тора письменная, носит политический характер.  Она, как щит для евреев, и свет истины для народов мира.

No comments:

Post a Comment