Saturday, November 5, 2011

Бемидбар. Балак.

В прошлой главе Хукат, сыны Израйля по пути к границам Эрец-Израэль уничтожили сильнейшие царства Сихона и Ога и завладели их городами. И навели старах их соседей, царства Моава и Мидьян.
22.2. И увидел Балак, сын Ципора, все, что сделал Израиль с эмореями. И испугался Моав народа этого, ибо он многочислен, и опостылела Моаву жизнь из-за сынов Израиля. И сказал Моав старейшинам Мидьяна: «Теперь обгложет Собрание это все, что вокруг нас, как поедает бык зелень полевую. И был Балак, сын Ципора, в то время был царем Моава.

Не очень понятно, чего так испугался Балак. Он расположен на юге, и евреи совсем не собирались воевать с ним.
Так что же за страх в нем. Израйль стал реальной политической силой, за которой Ашем. И Балак пытается найти пути борьбы с Израйлем.
Ну нет ему жизни, пока жив Израйль. И он затевает идеологическую борьбу с Израйлем.

22.5. И отправил он послов к Бильаму, сыну Беора, в Птор, который у реки, в стране сынов народа его, чтобы позвать его.
Бильям - пророк, маг, чародей и т.п., владеющий высшим исскуством влияния на духовные миры. Только он в состоянии ослабить Израйль. Вообще-то Птор - интерестное место, откуда пришел Авраам.
И пригласили старейшины Моава старейшин Мидьяна идти вместе к Бильяму. Ведь Итро и Моше из Мидьяна. И те должны указать на их слабые стороны.
И пошли старейшины Моава и старейшины Мидьяна с приспособлениями для колдовства в руках их, и пришли к Бильаму.
И рассказали они о своих страхах и просили "пойди и прокляни  народ этот... ведь я знаю, кого ты благословишь – тот благословен, а кого проклянешь – тот проклят.
И сказал он им:  переночуйте здесь эту ночь и дам я вам ответ, как говорить будет мне Ашем. И остались князья Моава у Бильама".  Старейшин Мидьяна уже нет - они не поверили Бильаму и ушли.
22.9. И явился Эло'им к Бильаму, и сказал: Кто эти люди у тебя?. ...
Не ходи с ними, не проклинай народа этого, ибо Благословен он.
И встал Бильам поутру, и сказал князьям Балака:  идите в страну вашу, ибо не хочет Ашем позволить мне идти с вами.
Вот и мы поймали лгунишку за хвостишку.
- Бильам выдает себя за прямого пророка Ашем. Но в реали, ему открывается - Эло'им, природные силы.
Эло'им - это то, что действует через наше сознание. т.е. фактически Бильам разговаривает сам с собою.
Он спец по контакту с высшими духовными силами и воздействию на них.
Ашем же транцендентен. Никогда Ашем не мог разговаривать с Бильамом, даже если бы его духовные силы были бы в в трое выше Моше.
Чтобы с тобой разговаривал Ашем, нужно быть моральным человеком. А это не про Бильама.
(Даже Моше не знал с кем он разговаривает. А Бильам утверждает, что знает - это Ашем).  Он высокий маг - не более. Гений духовной техники.
И ушли гости, ... и послал Балак просителей побольше.
- Понял Балак, что Бильам, как всегда, набивает себе цену.  Ближний восток.
И сказал им Бильам:

22.19. Не могу я преступить повеления Ашем, Всесильного моего, ни в малом, ни в великом. А теперь, прошу, останьтесь и вы на эту ночь, и узнаю я, что еще говорить будет Ашем со мною.
И явился Эло'им к Бильаму ночью, и сказал ему: Если звать тебя пришли люди эти, встань, иди с ними, но только то, что я говорить буду тебе, то делай.
И встал Бильам поутру, и оседлал ослицу свою, и пошел с князьями Моава.
И воспылал гнев Ашем за то, что он пошел, и стал ангел Ашем на дороге в помеху ему, а он ехал на ослице своей, и два отрока его с ним.
И увидела ослица ангела с обнаженным мечом в руке его, и свернула ослица с дороги. И так ещё два раза... и воспылал гнев Бильама на нее, и ударил он ослицу палкой. 
- Ослица видела ангела, а Бильам нет.
"И открыл Ашем глаза Бильама, и увидел он ангела Ашем, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке его, и преклонился он, и пал ниц".
.. И сказал ангел Ашем Бильаму: Иди с этими людьми, но лишь то, что я говорить буду тебе, ты говори. И пошел Бильам с князьями Балака. И услышал Балак, что пришел Бильам, и вышел ему навстречу в Ир-Моав, который на границе Арнона, у самого края границы.
И было поутру, взял Балак Бильама и возвел его на высоты Бааля, и тот увидел оттуда край народа Израйля (показал слабое их место).
И возвел Билан для Бильяма 7 жертвенников и 7 баранов...
Но вложил Ашем слова в уста Балака. И начал Бильам говорить свою притчу, восхваляя народ Яакова. "Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! ... Всякий благословляющий тебя – благословен, а всякий проклинающий тебя – проклят!...".
Он сейчас, как игрушка в руках Ашем. То что вложили, то и поет.
И вместо проклятий, изрек Бильам сплошные благословения, которые в его устах обрели материализованную силу.
И Балак сказал: Что ж ты делаешь? Я хочу, чтобы ты его разрушил, а ты его воспеваешь.
Отвечает Бильам: Это слова Ашем. Могу ли я говорить иначе?
Но этими пророчествами Ашем дал народах мира представление о том, кто такой Израиль и что он для них есть.
И ушел Бильам от Балака, посоветовав ему использовать оружие развратита.
...
А Израйль обосновался в Шитиме, и стал народ распутничать с дочерьми Моава...
И прилипился Израйль к Бааль Перору (истукану Моав), и вопылал гнев Ашем на Израйль.
И сказал Ашем Моше: возьми всех глав народа, и повесь всех виновных, и тогда отвратится гнев мой от Израйля.
...
И вот! И привел муж один на глазах Моше и всей общины мидьянку и ... с ней.
А те плакали у входа в Шатер Собрания.
Но Пинкхас, сын Элазара - коэна, вошел за израильтянином в шатер и пронзил их обоих в чресла.
И прекратился мор среди сынов Израэля.

А умерших от мора было 24 тысячи.


No comments:

Post a Comment