Saturday, November 5, 2011

Берешит. Вайигаш.

Итак, Йосэф “арестовывает” Биньямина и пытается отделаться от остальных братьев своих.
Йосэф и Биньямин - дети Рахэль. Они вдвоем смогут перевернуть весь мир.
По мнению Йосэфа, остальные братья, абсолютно не функциональны - инертные безликие души, под названием братья.
Вся их функция, это роли в массовых сценах "И сбылись сны Йосэфа - сон один",

Йосэф полагал, что отец предал его, отправив на встречу к братьям своим.
Но поскольку, все от Эло’им, который силою своей вырвал его из семьи своей, и выделил, как единственного продолжателя вселенских планов преобразования человечества, то не держал он зла на них.
И первенца своего он назвал Менаше – “потому что, дал забыть Эло’им все мучение мое и весь дом отца моего”.

Но неожиданно всю эту картину ломает Йегуда: “И подошел (Вайигаш) к нему Йегуда, и сказал: мною, господин мой! Будет говорить раб твой, в уши господина моего, и не возгорится гнев твой на раба твоего, потому что, как ты, так Перо!
... есть у нас отец старый и сын старости, млаший, а брат его умер, и остался он один, и отец полюбил его …".

Йосэф в растеряности, он слышит, что отец считает его погибшим, и все эти дни страдает о нем. И далее, для него становится полным откровением, что его отец признает только одну свою жену - Рахэль и двух ее сыновей. Они самые главные для него.
Но не стало Йосэфа, и его место в душе Яакова заполнил Биньямин.
Он - то будущее, без которого все остальное теряет смысл.
Не вернется Беньямин - умрет Яаков.
Пути детей Леи  и наложниц для Яакова не ясны.

И удивлен Йосэф духовной силе Йегуды, взвалившего на себя всю ответственность за их большую семью. Он объединяет их всех и отвечает за всех, говоря: “потому что раб твой поручился за юношу от отца моего, сказав, если не приведу я его к тебе, и виноват буду отцу моему все дни.
А сейчас, сядет раб твой вместо юноши рабом господину моему, а юноша поднимется с братьями своими”.

Спектакль, устроенный Йосэфом, прерван. 
Он не может сдержать своих чувств, он должен им открыться.
И чтобы не услышали египтяне слов о его продаже (иначе братья станут отвратительны в их глазах), он закричал: 
"выведите всякого Мужа от меня. И открылся Йосеф братьям своим.
И дал голос свой в плач, и услышал Египет, и услышал Паро". 
Реальность разбила его идейные основы, и потому речь идет уже не только о семейном, но и общеегипетском событии.

Но на слова Йегуды: "И когда отец увидит, что нет с нами юноши – и умрёт!"
Следует тяжелейший упрёк брошенный Йосэфом своим братьям.
"Я, Йосэф. А еще отец мой жив".  -  где была ваша забота об отце, когда вы, зная о его глубокой привязанности ко мне, тем не менее решились сообщить Яакову, что Йосэф был растерзан дикими зверьми!  И отпрянули братья от лица его.
И заговорил он с ними мягко, шепотом на иврите: "Подойдите ко мне”..
Я, Йосэф - брат Ваш, которого вы продали в Египет".
И успокаивает оторопевших братьев - Не бойтесь. Это Всевышний.
послал меня сюда, дабы дать вам пропитание из рук моих.
Ведь еще 5 лет будет голода. Но Я здесь и вы не умрете.

А сейчас поспешите, и поднимитесь к отцу моему и расскажите обо мне,
и пусть он спустится ко мне. И поселетесь в земле Гошем, по-дальше от шума городского. И я буду содержать вас там, чтобы отец и весь ваш дом не обнищали. (Нищие не способны повлиять на мир).

И послал он братьев своих в страну Кнаан к Яакову, отцу своему.
И поверил им Яаков. И отправился Исраэль в Египет через Бер Шеву.
И принес приношение Эло’им своего отца, Ицхака (спросить разрешение на выход из Эрец Израэль)

Яаков подозревает, что грядет то 400-летнее переселение, о котором Эло’им говорил Аврааму.
И был страх большой на Яакове” -  в столь длительном проживании в Египете, его потомки могут ассимилировать и исчезнуть.
“И сказал Эло’им: Яаков, Яаков. Я бог твоего отца, не бойся спуститься в Египет.
А Я спущусь с тобой и подниму тебя”.

И встал Яаков из Беэр Шевы, и повезли сыны Исраэля Яакова, отца своего, и все, что с ним, в Египет. (Узнав, куда он идет, он настолько ослаб, что его уже повезли).
И всех душ дома Яакова, по приходу в Египет было 70.
И расселил Йосэф отца своего и братьев своих, и дал им лучшей земли в стране Раамсэс, как приказал Паро. И содержал их.

И усилился голод в стране сильно.
И когда кончилось все серебро, для оплаты хлеба, продавали египтяне себя за хлеб.
И скупил Йосэф всю землю Египта для Паро.
А всех египтян переселил с края границы Египта и до края его.
И дал им зерна для поля и для еды, а пятую часть от их урожая они должны будут отдавать Перо.
И были они довольны, что не умерли. И единогласно сделались они рабами фараона.
И только землю коэнов не тронули.
Вот такая была йосэфовская перестройка - построен новый Египет и еще впереди новых планов громады.
Рукописи не горят, и идеи и методы Йосэфа Яковлевича, мы недавно наблюдали в кривой интерпретации Йосефа Виссарионовича.

И укоренился Исраэль в Египете, в стране Гошен, и овладели ею, и плодились, и размножались очень.

No comments:

Post a Comment