Saturday, November 5, 2011

Берешит. Хайей Сара.

Хайей Сара - Жизнь Сары.
Эта не глава, а похоронный дом, какой-то.
Мы побываем на похоронах Сары, Авраама и Ишмаэля.
Были еще похороны Нахора - брата Авраама, но нас туда не позвали.

25.1. И была жизнь Сары: 100 лет и 20 лет и 7 лет - годы жизни Сары.
И умерла Сара в Кирьят Арбе, она Хеврон в стране Кнаан. И пришел
Авраам скорбеть о Саре и оплакивать ее.
Странно, ведь Авраам с Ицхаком жили в Беэр Шеве, а Сара?
- может позвать Фандорина. Он это дело раскрутил бы.
В прошлой серии, после заклания Ицхака (на горе Мория - Иерусалим) мы помним, как Авраам, весь поседевший, возвращался домой в Беэр Шеву.
Мидраш говорит, что Сара, узнав что происходит с ее сыном, помчалась за ними вслед, но остановилась в Кирьят Арбе? (видно, плохо ей стало).
Кирья Арба находится между Иерусалимом и Бер Шевой.
Так почему Авраам, проходя Хеврон, не навестил там Сару? Или все же они встретились?
Только когда он вернулся в Кирьят Арбу, тут ему позвонили, что Сара умерла.
... Что-то было не ладно в Абраамовском королевстве.
По разному Авраам и Сара смотрели на этот мир.
Все знали - Ашем дал эту землю Аврааму и его потомкам от Ицхака.
Но они жили в земле Кнаанской более 50 лет, но не было у них своей земли и своего дома. (Жили у друзей).
Он баготейший и знатный человек - "князь божий на земле", но не владеет никакой недвижимостью в своей же земле.
Но главное, он хотел бы видить Ишмаэля, своим наследником. Он его первенец и характеры их схожи.
Сара, как женщина твердая и праведная, до последней своей минуты воевала за наследие Авраама и за обещанное Ашем владение Эрец Израэль.
Говорит Талмуд - человек без земли, не человек.
Т.е. также, как человеческой половиной, является жена. Также, еврейской составляющей, является - земля Израиля.
Еврейский народ еще называется Адам.
А женский род от Адам - Адама - земля.
Тогда, еврейский народ - муж, а его жена - земля.
Продуктом этого сочитания - шхина, духовное влияние на человечество.
Пока еврейский народ не владеет землей, даже живя в Израйле, он не может выполнить свою миссию, возложенную на него у горы Синай.
Земля - это реальность, жизнь, корни.
Человек без земли - ангел, человек воздуха. Будешь влиять на воздушние шары.
Чтобы влиять на людей, нужно быть на земле.
И вся Тора говорит об этом - о Земле.
За это наследие и боролась Сара с Авраамом.
И именно своей смертью, она смогла реализовать свою цель.
Авраам был вынужден купить свой первый участок земли для своего единственного сына Ицхака.
И этот участок - могила Сары.
Часто, при жизни человек гоним и не понимаем в своей борьбе или в своих других деяниях, и только после его смерти его идеи и влияния, начинают чувствоваться и работать.
Потому что, пока он жив, все его влияние в его личности, а она ограничена.
Когда он уходит, нет телестных ограничений для его души.
И тогда его идеи распространяются, реализуются. И это его вторая жизнь.
Итак, Авраам покупает поле у хетта по имени Эфрон в присутствии всего народа хеттов. И все видят, что Авраам купил эту землю (пещера Махпела и поле) и он стал ее хозяином.
Эта покупка становится началом Эрец Израэль - началом еврейского народа.
Авраам заплатил Эфрону сумашедшую сумму - 400 шекелей серебром.
Согласно написанному в главе "Бэхукотай", такое поле размером 274 на 274 амот (137 метров на 137 метров = 18,770 кв.м или 75.000 кв.амот) стоило 50 шекелей серебра, то есть на 400 шекелей можно было купить поле размером в 600.000 амот. Получается, что Авраам купил поле, вмещающее 600.000 личных наделов, и таким образом каждый еврей получил удел в будущей Эрец Исраэль (число 600.000 символизирует количество «общих» еврейских душ, от которых берут начало души всех евреев на протяжении истории мира).
И стало поле ... Авраама.
И Похоронил Авраам Сару, жену свою (давно ее так не называли), в пещере Махпела, против Мамрэ, он же Хеврон, в стране Кхаан.

Т.е. Эрец Израэль начался с покупки могилы.
Но чем поле отличается от могилы - поле для вспахивания и обработки.
Если вас долго нет, то поле некому обрабатывать и соседи потихоньку его забирают. А могильный участок покупается навсегда.
Здесь есть еще много, что сказать об этой исторической покупке, но мы двинемся дальше.
И Авраам состарился, вошел в года, и Ашем благославил Авраама во всем.
Но надо еще женить Ицхака, чтобы обеспечить продолжение рода.
И он посылает своего верного слугу Элиэзара в его страну в Падан Арам, взять жену для Ицхака из его родни.
Элиэзар - раб Авраама, как он себя называет, с божьей помощью находит невесту, девочку Ривку и после недолгих споров с ее родителями привозит ее домой.
И привел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей и взял Ривку, и стала ему
женой, и полюбил ее, и утешился Ицхак после матери своей.
Здесь соединились доброта Ривки и строгость Ицхака.
Вообще, это уже была политическая акция Авраама.  Спор между ассимиляционной политикой его брата Нахора и сионизмом Авраама.

И продолжил Авраам и взял жену, и имя ее Ктура.
И Родила она ему Зимрана и Йокшана, и Медана, и Медьяня, и Йишбака, и Шуаха...
- Авраам настолько пересыщен духовными знаниями, что ему нужно дополнительное потомство для распространения его учений по миру.
И дал Авраам все, что у него Ицхаку. А сыновей наложниц, которые у Авраама, дал подарки и отослал их от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей на восток, в страны восточную 
- читай дальний восток. Индия, Китай, ...
(Восточное Браха - не от еврейского ли браха- благословение, или не от Абрахам и еще можно найти много, много другой общности).
И что же за подарки он дал и почему так далеко послал.
А подарки, конечно же, духовные. Секреты магии, астрологии, медицины и т.д., то что мы сейчас находим на востоке.
Ицхак работает для запада - это цивилизация, которая как бурлящий котел.
Тут, дай бог, чтобы удалось создать и сохранить главное - народ Израиля с его монотеиской идеей. А все остальное неизбежно будет там потеряно и погибнет (только инквизиция сожгла сотни тысяч "колдунь и ведьм" и других Ванг и Кашпровских).
А Восток это статика, это консервная банка, которую вскроют в конце времен на благо всему миру.
И это то, что сейчас таки возвращается и становится общим достоянием - китайская, тибетская медицина, восточные единаборства, йога и многое другое.

И это дни лет жизни Авраама, которые он жил: 100 и 70 и 5 лет.
И вытянулся и умер в седине доброй и присоединился к народу своему.
И похоронил его Ицхак и Ишмаэль в пещере Махпэла.
- здесь, Ишмаэль принял первенство Ицхака. (и тогда) И жили они рядом.
...
"И были годы жизни Ишмаэля: 137 лет. И вытянулся и умер, и присоединился к народу своему".
Т.е. он умер праведником. Но после его смерти дети его духовно упали и погрязли в идолопоклонстве. Затем, под влиянием евреев, они вернулись к монотеизму, но с притензией на первородство.
Их монотеизм реализуется по принципу "то что делаем мы, то и угодно Аллаху".

No comments:

Post a Comment