Saturday, November 5, 2011

Берешит.Вайеце.

Вайеце - "И вышел".
Предыдущая глава "Толдот" заканчивается еше одним благославением Яакова и его сборами в Харан к брату Ривки Лавану, взять себе жену из дочерей его.

28.10 И вышел Яаков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан.
Говорит Мидраш - Эсав же послал своего сына Элифаза догнать и убить Яакова.
Но тот пожалел своего учителя, и отобрал все, что было у того. А нищий, что мертвый.
28.11 И попал он на место, и ночевал там, ибо зашло солнце, и взял из 12 камней этого места, и сделал изголовье себе, и лег на том месте.
И видит сон: вот, лестница установлена к земле, а вершина ее достигает неба, и вот, малахи Эло'им поднимаются и спускаются по ней.
И вот, Ашем установился на нем и сказал:
"Я Ашем, Эло'им Авраама, отца твоего, и Эло'им Ицхака, землю,
на которой ты лежишь, тебе я дам ее и потомству твоему! ...".

Итак, Яаков, уходит в эмиграцию, совсем как мы, без копейки за душой - гол как сокол. А ему уже больше 70. И спит он под открытым небом.
Его гложет чувство стыда и вины, за своей обман и он уверен, что будет за это наказан. 
И сейчас сильно удивлен, узнав, что Бог не оставил его.
И этот сон, в котором ему был показан весь механизм управления мирами.
Эта лестница - иерархические ступени, соединяющая реальный и трансцендентный  миры.
И видит Яааков зарождения и подъем ангелов идей, и борьбу ангелов народов, и
через них все будущее этих народов и империй, Их взлет и падения.
28.16. И проснулся Яаков... и встрепетал - как трепетно место это!
Не иначе, как дом Эло'им, и это врата небес.
Он и раньше видел пророческие сны, но сдесь было нечто совсем иное.
Сигнал был очень сильный. Здесь глаз Эло'им, его прямое управление.
Связь местная, круглосуточная.
И поверил, что Эло'им будет с ним.
И взял он камень, который положил под голову и поставил камень, как место дома Эло'им.
Перед сном он положил вокруг головы 12 камней. Но ночью они объединились в один.
А ночь, это символ галута - нашего изгнания.
Наверное, он еще написал: "на этом месте объединенные евреи построют храм".
А на месте западной стены храма, я бы поставил почтовый ящик - "Почта туда".
Ведь евреи, вы самый несоединяемый народ.
Два еврея - три синагоги.

Голда Мэйер говорила: трудно быть президентом у 3 мл. президентов.
Так что, до строительства третьего Храма, ещё долго.

Наконец, Яаков приходит в Харен.
29.2. И увидел, и вот, колодец в поле, и вот, там три стада овец лежат у него,..
и камень большой на устье колодца.
И соберутся туда все, и отвалят камень, и напоят скот
.
- Три стада - три различных народа.
У них есть колодец - источник жизни, но он закупорен. т.к. там царит недоверие и обман.
... И вот Рахель, дочь Лавана подходит с овцами, потому, что пастушка она - сыновей у Лавана что-ли нет?.
И он Яаков - обманщик, попадает в страну обмана.
А дядя его, Лаван, здесь король интриги.


29.11. И увидел он Рахель и поцеловал ее и заплакал. 
Она - та, которую он видел в своих видениях.
И заплакал, потому, что увидел, что жизнь ее будет коротка.

 ... И подошел Яаков, и  отвалил камень с устья колодца...
- он верит, мы все пройдет и здоровенькие от сюда уйдет.
И рассказал он ей кто он, и пришел он в дом Лавана.
И  жил Яаков у Лавана месяц - столько должен хозяин заниматься своими гостями.
Теперь пора работать. Скажи мне, какова награда твоя,  спросил его Лаван
А у Лавана две дочери, имя большой - Леа, а имя маленькой - Рахель.
И глаза у Леи мягкие, а Рахель красива лицом и видом.
- О большом и маленьком Тора говорит всегда в смысле духовном.
Глаза - зеркало души. Большая душа - это Лея . Рахель по-проще.
- Эсав тоже был большой, а Яаков маленький.
Душа Яакова хочет соединиться с родственной ему душой Рахель.
Леи же под стать был бы Эсав. Но он дисклифицирован.
Можно только представить, какие гиганты духа и них бы родились.

29.18. И полюбил Яаков Рахель, и сказал Лавану - буду работать на тебя 7 лет,
за дочь твою маленькую.
Почему 7 лет? Сказал бы год. Но 7 - это законченный цикл, полнота.
7 лет он занимался с сестрами Торой.
Они как минимум должны стать учительницами в младших классах.
Иначе, что они смогут передать своим детям.
И пробежали эти 7 лет, как несколько дней.
И сказал Яаков Лавану - давай жену мою...
И была свадьба.
И был вечер и взял Лаван Лею и ввел ее к Яакову.
Лицо, как и полагается, закрыто - не узнать.
И пришло время свадьбы.
Но чтобы не обманул его Лаван, договоролся он с Рахель о пароле.
И был пир, а утром увидел он Лею.
И сказал он Лавану: что сделал ты мне.
 - Не принято у нас отдавать младшую, перед старшей.

И после конца Шэва Браха, дал ему Лаван и Рахель в жены.
Но за это, Яаков должен работать на него еще 7 лет.
Он понимал, что это ему наказание за его собственный обман.


Лаван, мастерски использовал скромность и молчаливость Рахель,
порядочность Яакова, подкупность соседей так, что Лея, до конца жизни, даже не догадывалась, что был обман.

После этих событий, до сего дня, каждый жених перед хупой, заглядывает под вуаль невесты своей - это она ли. Так Лаван напугал всех будущих женихов на тысячилетия. 
И любил Яаков больше Рахель, чем Лею.
Яаков еще не осознавал, что он взвалив на себя работу Эсава, и принимает на себя и все его функции. И Леа, есть та дополнительная часть к его душе, которая предназначалась Эсаву.
И она та, которая в конце-концов сделает его не Яаков, а Израэль.
И дал Лаван Зильпу, рабыню свою Леи, а рабыню Бил'у Рахеле.

И увидел Ашем, что не любима Леа и дал ей родить сына.
И назвала его Рувен - т.к. увидел Ашем страдания ее.
И родила еще сына и назвала его Шимон - услышал Ашем ее.
И еще родила сына, и назвала Леви - как запах, дыхание.
И еще родила сына, и назвала его Йегуда - благодарение Ашем.


Имена первых 4-х первых сыновей Леи отражают 4-буквенное имя Всевышнего,
которое суть всех 4-х уровней духовных миров.
Рувен - видит- глаза,
Шимон - слышит - уши.
Леви - обоняние, дыхание - нос.
Игуда - благодарение - рот.
(еще палка, палка, огуречик - получился божий человечик).
И карона свеху - царь.


... Рахель же была бесплодна.

И ревновала Рахель к сестре своей. И конючила Якову: дай мне сыновей.
- но разве я вместо Эло'им, который лишил тебя живота.
Значит так и должно быть - ты, как цветочек, для красоты,
А Леичка, для рожания. Так было принято ещё до потопа.


И дала Рахель Яакову рабыню свою Бил'у. И родила Бил'а Яакову сына,
и сказала Рахель - судил меня Эло'им. И назвала сына Дан - суд (судит меня Эло'им)

Человек, неважно это мужчина или женщина, каждый раз наказывается за отсутствие усилий.
Рахель, выполняя волю Лавана, не совершила усилия. Она - молчание. 
Яаков выбрал Рахель. Она должна была пойти навстречу этому выбору, и стать первой.  Но не стала.
А так как Рахель не совершила усилие, она осталась бесплодной.
За свою жизнь надо бороться.  Вся Игра в усилии.

И далее родила Леа Яакову еще 2-х сыновей и дочку Дину,

а Зилпа и Бил'а родили ему по двое сыновей каждая.
И только теперь, вспомил Эло'им Рахель (она прошла исправление),
и услышал ее и она родила сына и назвала его Йосэф.

Сразу после рождения Йосэфа Яаков хочет вернуться в Эрец Израэль.
Гематрия слова Йосэф = 156, что имеет значение, как сионизм.
Пора домой. И 7 + 7 лет истекли.
Но он нищ, он порабощен Лаваном.
И он просит Лавана отпустить его с его семьей.
Лаван дипломатично, отказывается.

Нема дураков терять работника, от которого ему сплошные благославения.
Тогда Яаков сам решает похитрить, чтобы заработать и уйти.
И он хочет использовать свои каббалистическо-зоотехнические таланты.
- Пусть все овцы рожденные крапчатыми, в моем стаде, где 99% белых - будут моими.
Лавал хикнул и согласился. Но каково было его удивление, когда
большенство овец вскоре стали крапчатые. Поменял Лаван условия -
и опять Яаков выграл, и так много раз.
И разбогател Яаков очень и пробудил гнев и зависть у Лавана и его сыновей.

"И сказал Ашем Яакову, вернись в страну отцов своих и родине твоей, и Я буду с тобой" - иначе здесь ты погибнешь. Но Яаков не спешит уходить.
Только приказ Ашем побуждает его к бегству.
Он сов. секретно собирает вся семья и все свое богатство в поле, и направил лицо свое к горе Гилад.
А Рахель украла трафим, которые у отца ее. Чтобы через колдовство с ними, он не смог напортить Яакову.


Говорят, что все души, что должны были стоять у Синая, все были в стойлах Лавана.
И было 600т. баранов (там и мы с вами), который выводил Яаков.


И сыщики доложили Лавану и собрал Лаван всех людей своих и настиг Яакова уже на самой границе, на горе Гилад.
Лаван окружил шатры Яакова.
Но пришел Эло'им к Лавану во сне ночью и сказал: берегись себе, чтобы не говорить с Яаковым от хорошего до плохого.


Лаван понял, что с уходом Яакова, теряет все.
И вся его хитрость в конце концов, сыграла против него.
Он проиграл - с евреями только свяжись (правда он тоже ассимилированный еврей).

Нам говорят, Лаван - злодей. Но он пророк, еще по-круче Яакова.
Это мощнейшая личность, только подобно Эсаву, он использует ее для своей пользы. 


И спросил Лаван Яакова, зачем ты украл Эло'им мои?
И ответил Яаков - с которым найдешь Эло'им твои, не будешь жить!
И дал ему обыскать все шатры. А Рахель спрятала их в подушку верблюда, на которой сидела.

И сказала отцу своему, у меня женское и я не могу встать.
Не нашел Лаван ничего.

Ашем спасает Рахель от позора, но не спасает от смерти - потому что, позор страшнее смерти. (Яаков приговорил ее, сказав лишнее).

И заключают они союз, и установили камень, как граница - мацева.
- Яаков на светлой стороне - Лаван на темной.
И сказал Лаван Яакову: холм, и вот мацева между мною и тобою....
Они составляют договор о границах.
Но опять хитрость. Для себя граница - холм, а для Яакова - холм и мацева,

которую при желании можно передвинуть, например на западный берег Иордана.

No comments:

Post a Comment