Saturday, November 5, 2011

Шмот. Бешалах.

В главе Бешалах, Эло'им продолжает вывод евреев из Египта.

"И не повел Эло'им их в Кнаан по короткой дороге, через страну Плиштим -
ибо сказал Эло'им: может передумает народ при виде войны и вернется в Египет".
А по той дороге до земли Кнаан всего-то три дня ходу, но войдут они туда, только через 40 лет.

"И повернул Эло'им народ на дорогу пустыни к морю Тростниковому".
И вооруженные (хамушим) поднялись сыны Израиля из страны Египет".
"Хамушим", в простом смысле - вооружённые.
Но еще хамушим - от хамеш, пять. Только 1/5 часть всех евреев покинула Египет, остальные остались.
То большенство, которое осталось, наверное и не заметило этих событий. И только Ашем знает, где, в каких закаулках человечества живут их души. Есть много мений на этот счет.
И эта странное число "1/5" стало для евреев "законом природы".

И вернулись сыны Израэля, и расположились перед Пи-а-Хефон... у моря".
"И рассказано было Паро, что убежал Израэль от служения нам?!
И он взял 600 отборных колесниц и пустился преследовать сынов Израэля.
И подняли сыны Израэля глаза свои, и вот: Египет движется за ними, и устрашились очень, и возопили к Ашем.
Кажется странным - их 600000 здоровых и вооруженных мужчин, которые завидев 600 египецких колесниц, охвачены паникой и страхом.
Фараон, не собирается воевать с ими. Ему за свою державу обидно.
Его обокрали, и он хочет вернуть себе своё - свои драгоценности и своих рабов.
Но народ был охвачен смертельным страхом.
И вопили они сильно. "И сказали Моше: разве не достаточно могил в Египте, что взял ты нас умереть в пустыне".
На всем пути из Египта Тора будет нам показывать слабых и сильных.
Слабые - "народ", сильные-сыны Израэля.
И здесь у моря евреи организовали 5- партий , каждый со своими лозунгами:
- одни призывают прыгать в воду (утоним - но воевать не будем. Это фанаты-миротворцы).
- вернемся в Египет или нас тут всех перебьют (капитулянты).
- будет все молиться (вышли из-за Торы, с условием, чтобы всё по ее законам. Нет - уходим)
- будем воевать! (они вышли вооруженные)
- без страха и упрека, верные Мошеивцы -  большенство народа Израэль
 (И эти 5 групп, поралельно 5 уровням человеческой души
- нефеш, руах, нешама, хая и йехида. Оно сидит в нас).

И сказал Моше народу, не страшитесь, встаньте и увидите спасение, которое сделает для вас Ашем сегодня, и не увидете египтян больше навечно!
Конечно ситуация неопределенная. Впереди море - за спиной Египет.
А заслуг перед небесами у евреев не густо. Они не уверены, достойны ли спасения.
Ведь прав Египет, говоря - да мы в грехах, но чем они лучше нас.
Все наши грехи и на них.Заслуг отцов хватило для того, чтобы выйти из Египта.
Но чтобы перейти море их заслуг не хватает.
Сейчас Израэль, ты стал свободен, и должен отвечать за себя сам.
Потому, Ашем ждет чтобы свободные евреи проявили свою зрелость, и раскрыли свой огромный потенциал, который в них заложен.
"И сказал Ашем Моше: что ты кричишь ко мне, говори сынам Израэля пусть двигаются!
А ты подними посух и протяни руку свою на море, и рассеки его..."
И сделал Моше, и поднялся восточный ветер и положил море сушей.
Говорит устная Тора- но не раступалось море, пока Нахтош, сын Аминадава, глава колена Йегуды не вошел первым в море.
Так абсолютное доверие к Ашем одного человека, смогло переломить растерянность целого народа.
И море распахнулось и вошли все сыны Израэля в середину моря по суше.
Т.е. на подвиг оказался способен один. И так всегда, в критический момент истории, поворот событий решается героическим меньшеством.
Правда, затем чем дальше от событий, тем больше героев появляется, а количество мемуаров начинает расти как грибы.
И преследовали их Египтяне, и вошли за ними в середину моря - а что делать, если их добро от их уходит.
И протянул Моше руку свою на море - и вернулось море к утру к силе своей. И покрыли воды колесницы и всадников - не осталось среди них ни одного.
А сыны Израэля шли по суше в середине моря, и воды для них стеной справа от них и слева от них.
Одних оно уже потопило, другие в это время тихонечко уходят (хозяйство большое, быстро не получается).
И вышел спасенный  Израэль, из вод моря, и увидел Египет мертвый на берегу. И поверил в Ашем и в Моше, раба Его. (На долго ли).
И воспел Ашем и сыны Израэля песню для Ашем.
(в правильном переводе: "Тогда запоет Моше" - в будушем времени...)
...
И двинул Исраэль от моря и вышли к пустине Шур.
И когда пришли они в пустыню, начал Ашем испытывать их.
И пришли в Мару, и была вода горькая.
И стал жаловаться народ на Моше: что будем пить?
И кинул Моше дерево в воду, как указал ему Ашем, и усластились воды.

Прошел месяц от исхода, этузиазм поиссяк. Все что было съели.
И заныли...
И послал им Ашем дождем хлеб с неба, и назвали его ман.
И собирали его каждый день, кроме шабата, по потребностям своим, и ели его на все вкусы.
И будет, через ман, приучаться народ каждый день полагаться только на Всевышнего. И ели они ман 40 лет до прихода их к краю страны Кнаан.
И двинулись из пустыни Сун и расположились в Рэфидим - и нет воды, чтобы пить.
И ссорился народ с Моше: дайте нам воду и будем пить.
Народ полагает, что только Моше и Арона ответственны за поставку воды и пропитания.
И сказали, зачем подняли нас из Египта, чтоб умертвить нас жаждой. А если Ашем в среде нашей или нет?
И закричал Моше к Ашем.
И сказал Ашем Моше: возьми посох свой и пройди перед народом, и ударь им по скале в Хорэве, и выйдет вода из неё. И сделал так Моше перед глазами старейшин Израэля.
И назвал имя месту этому Маса и Мерива - из-за спора сынов Израэля и из-за того, что испытывали они Ашем.
И пришел Амалек и воевал с Израэлем в Рефидим.

Ну вот. Не успели евреи уйти от фараона, как появился Амалек.
И если про войну с фараоном Моше говорил: "Ашем будет воевать за вас, а вы молчите", то про войну с Амалеком уже: "Выйди воевать!"
После перехода моря евреи, как свободные люди, должны бороться за свое право на жизнь сами, а Ашем будет тогда им поддержкой.
Кто есть Амалек - он потомок Эсава, и его война - это продолжение давнего спора с Яаковым. Кто первый в этом мире.
Гематрия слова "Амалек" = "сомнение". Амалек - это атеист-экстремист. Он порождает большие сомнения в власти Ашем в этом мире.

17.14. И сказал Моше Йеошуа: "Отбери воинов и выйди воевать с Амалеком".
И вышел Йеошуа на войной с Амалеком во имя Всевышнего.
И разбил его.
И сказал Ашем Моше: запиши - сотру я память об Амалеке из-под небес.
И будет война против Амалека из поколения в поколения.
И в этом заключена конечная цель божественного управления мировой истории.

No comments:

Post a Comment